Тест-драйв 2008 Acura RDX

Респекты: 1

Язык турбонаддува

Это может показаться немного странным – учить итальянский во время вождения японского внедорожника. Но мы подумали, что ведь Honda выучила новый «язык» движения, стиль езды, когда получила свой первый турбонаддувный двигатель, так почему бы и нет? После первой минуты нахождения за рулем новой харизматичной RDX нам сразу стало ясно, что придется освежить свои знания в немецком языке. RDX – это японский внедорожник, созданный специально для американского рынка, но ездит он, как типичный немецкий спортивный седан.

Когда турбонаддув RDX заработал на полную мощность, мы сразу выучили четыре новых языка.

Новый рынок

Являясь более чем смелым младшим братом MDX, RDX помогает Акуре громко заявлять о себе на новых рынках и территориях. Этот автомобиль представляет собой один из небольших спортивных кроссоверов-внедорожников, любовь к которым быстро перерастает в страсть. Хотя по размерам RDX более похож на дорогой BMW X3, практически идентичным ему автомобилем является ни кто бы там ни было, а новая Mazda CX-7, которая имеет приемлемую цену и также оснащена турбонаддувом.

Он быстрый? Да, черт возьми. Вы вряд ли будете ожидать такой прыти от маленького элитного внедорожника, но он с удовольствием ее вам продемонстрирует. Этот Acura RDX оснащен 2.3 л. четырехцилиндровым DOHC i-VTEC турбо двигателем с максимальной мощностью 240 лошадиных сил, которая развивается 6000 об\мин и производительностью до 260 фн\фт крутящего момента при 4500 об\мин. Красная линия на тахометре расположена вполне по-спортивному – на отметке 6800 об\мин.

Несмотря на некоторое отставание турбонаддува, RDX разогнался до 96 км\ч за 6.8 секунд и преодолел 400-метровый отрезок дороги за 15.2 секунд на скорости 145 км\ч. Гораздо быстрее, чем этот сделали последние наши испытуемые BMW X3 3.0i и Mazda CX-7. Обеим им потребовалось как минимум 8 секунд, чтобы чуть-чуть не дотянуть до отметки 100 на спидометре, и более чем 16 секунд, чтобы преодолеть четырестометровку.

Задержка активизации турбонаддува сведена к минимуму, и когда он включатся в работу, то отчетливо слышны свистящие звуки. И это звучит по-настоящему круто.

Технология

Наш тестовый RDX был оснащен технологическим пакетом опций, включающим в себя навигационную систему с функцией распознавания голоса и камерой заднего вида.

Впечатляющая 10-канальная surround-sound аудиосистема с CD-чейнджером способна проигрывать DVD-A и заставит вас почувствовать себя в настоящем кинотеатре. Также авто имеет такие полезные современные девайсы, как встроенный интерфейс сотового телефона с функцией Bluetooth, установленный на руле мультиинформационный дисплей, который показывает уровень давления в шинах автомобиля и диаграмму работы полноприводной системы Super Handing All-Wheel Drive (SH-AWD)

По слухам, RDX был создан на базе платформы Honda CR-V, которая в свою очередь имеет своей основой платформу Civic. Но сама Acura заявляет, что платформы RDX является уникальной, в первую очередь из-за своей SH-AWD системы.

Эта полноприводная система распределяет мощность двигателя между передним и задним приводом, и отдельно между задними колесами. Это не только помогает внедорожнику вести себя достойно на скользкой дороге, но и также корректирует недостаточную реакцию автомобиля на поворот руля, способствуя высокой производительности езды.

Развлечения

Во время тест-драйва на маневренность RDX набрал 0,80g на противоскользящих колодках. Это довольно впечатляющий результат для такого вида транспортных средств. RDX имеет стиль езды спортивного седана и в чем-то отдаленно напоминает BMW 3 Series. Вам однозначно захочется водить его жестко.

Этот внедорожник проехал через 180-метровый слалом на скорости 105 км\ч. К примеру, CX-7 справился с аналогичным препятствием на скорости 101 км\ч.

Акуровская полноприводная независимая подвеска MacPherson (скрученная передняя и мультизвеньевая задняя) мастерски настроена для спортивной езды. Благодаря ей автомобиль отлично справляется с дорогой, однако имеет весьма жесткий стиль езды.

Солидное рулевое управление с электроусилителем и механизмом реечной передачи работает очень четко, стабильно и предсказуемо. Нам понравилась удобная форма и оригинальный стиль наклонно-телескопического рулевого колеса. Оно помещается в ладони буквально как влитое.

Тормозная система RDX ведет себя довольно твердо. Дисковые тормоза автомобиля, установленные на всех четырех колесах, полностью остановили этот внедорожник с 96 км\ч всего за 38 метров тормозного пути. Он имеет весьма жесткую педаль тормоза и отличные 46-см. шины Michelin.

Снаружи и внутри

У нас остались неоднозначные впечатления касательно внешнего вида RDX. Некоторые редакторы считают, что экстерьер внедорожника выглядит резко и агрессивно; некоторые уверены, что его линии слегка угловаты.

Но зато все согласились с тем, что Acura имеет современный и функциональный интерьер. Нам по-настоящему понравились мягкие и удобные кожаные сиденья этого автомобиля. Его водительское кресло имеет 8 режимов положения, благодаря которым каждый может настроить его в соответствии со своими габаритами.

В салоне авто оказалось чуть больше пластика, чем мы ожидали от Акуры, однако в целом все полностью соответствует элитному классу автомобиля. Мы также оценили очень удобный отсек для хранения вещей, расположенный между двумя передними сиденьями. В нем может свободно разместиться портфель или ноутбук.

RDX почти на 30 сантиметров короче своего «старшего брата», Acura MDX. Оба этих автомобиля имеют одинаковое количество пространства для пассажирских ног, несмотря на то, что MDX также оборудован третьим рядом сидений. С поднятыми задними креслами объем грузового пространства RDX составляет 8.5 кубических метров. Но опустите задний ряд сидений, и вы получите целых 18 кубических метров.

Что касается расхода топлива, то здесь результаты весьма оптимистичны – Acura RDX тратит один литр топлива за 8 километров езды по городу и за 10 – по шоссе.

Выводы

Стоимость Acura RDX с установленным технологическим пакетом и без дополнительных опций равняется $37,000. Вполне приемлемо, как на наш взгляд. Цена BMW X3 стартует примерно с такой же суммы, однако весьма бедная базовая комплектация требует установки многочисленных дополнительных аксессуаров, что добавляет примерно $10,000 к стоимости автомобиля. Mazda CX-7 стоит примерно на 8 тысяч дешевле, однако она не может предоставить такой уровень роскоши или высоких технологий, как RDX.

(Цены указаны для рынка США)

источник тынц
перевод тынц

Этот компактный внедорожник имеет по-настоящему жесткую подвеску. Внешний дизайн этого автомобиля показался некоторым нашим редакторам слегка вызывающим и агрессивным. Полностью новый кроссовер-внедорожник 2008 Acura RDX. 2.3 л. четырехцилиндровый движок Акуры имеет мощность 240 л.с. и производит 260 фн\фт крутящего момента.